ОГБОУ "Школа - интернат "Вера""
г. Рязань
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»»

    открывает набор детей в Школу будущего первоклассника.

    Занятия в школе будущего первоклассника начнутся с 5 апреля 2025 года.

    Расписание и график работы будет выставлен позже на нашем сайте. 

    До 5 апреля необходимо подойди в школу и заполнить заявление на зачисление ребёнка в школу будущего первоклассника. Заявления принимаются по средам с 10:00 до 16:00, Уваровой Анастасией Сергеевной - заместителем директора по коррекционной работе ОГБОУ «Школа—интернат «Вера»».

    При себе иметь:

    1. Паспорт;

    2. Копию свидетельства о рождении ребенка;

    3. Копию заключения ЦПМПК;

    4. Ручку с синей пастой;

    5. Бахилы.

    Более подробную информацию можно получить в среду с 10.00 до 16.00

    по телефону 8 (4912) 75-86-34 


    ВНИМАНИЕ!
    Обучение в ШБП не является гарантией поступления в первый класс данной образовательной организации.
             

     

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребёнка с интеллектуальными нарушениями к школьному обучению включает в себя несколько компонентов:

    1. Умственная готовность: сформированность предпосылок к учебной деятельности, владение некоторыми элементарными учебными навыками, осуществление звукового анализа слова, навык чтения и подготовленность руки к письму.
    2. Мотивационная готовность: наблюдение, беседа, познавательный интерес и познавательная активность.
    3. Эмоционально-волевая готовность: владение основными правилами поведения, умение правильно реагировать на оценку выполненного задания, умение оценивать свою работу и преодолевать трудности.
    4. Сформированность коммуникативной деятельности: умение строить свои отношения со сверстниками и новыми взрослыми, умение удерживать внимание на уроке.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для определения уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.


    Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)

    • Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
    1.   Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2.   Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3.   Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4.   У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5.   Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6.   Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7.   Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8.   Что бывает раньше – обед или ужин?
    9.   Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10. Кем работает твой папа, твоя мама?
    11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
    12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15. Что делает почтальон, врач, учитель?
    16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17. Ты хочешь пойти в школу?
    18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19. Каких животных ты знаешь?
    20. Каких птиц ты знаешь?
    21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов на тест готовности к школе

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.
    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22.
    Они оцениваются так:
    №5 –  ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев –3 балла.
    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
    № 22 – за правильный ответ -2 балла.
    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16

    • положительный ответ, тот считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов:


    ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,
    20-24 баллов–средне-зрелым,
    15-20  баллов– низкий уровень психосоциальной зрелости.
     

    Как выявить психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.


    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    • «10 слов»

    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    • «Повтори узор»

    Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графическихнавыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    • «Четвёртый лишний»

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре. Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    01.04.2025 09.00 - 15.00
    Каждую среду 09.00 - 15.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике